пятница, 27 июля 2012 г.

На Байкале

После Горячинска мы поехали на нижнюю (южную часть) Байкала, в надежде застать там хорошую погоду  и отдохнуть. Еще раз пересекли по пути Улан-Удэ, постояли в пробках. За время поездки по трассам уже забыли, что это такое - пришлось вспомнить.

Остановились на ночь в Еловке. Это небольшой поселок сразу за Улан-Удэ. Находится он на возвышении над долиной Селенги, и из окон гостевого дома открывается почти столь же живописный вид, что и с горы Спящий Лев, про которую я писала раньше.

Рано утром отправились дальше. Трасса проходит вдоль Байкала, но его не видно за деревьями. Вовсю продают клубнику. И омуля, конечно. Купили и то, и другое.

Съездов с трассы немного. Поэтому мы спрашиваем у местных жителей, где можно остановиться. Пару раз проехали к Байкалу, сильно разочаровались. Да, здесь всё иначе, чем на Байкале выше Улан-Удэ. Места неухоженные, сильно загаженные отдыхающими. Вода холоднее, и берега каменистые. Рядом проходит железная дорога, поэтому постоянно грохочут поезда. Тем не менее, народ останавливается здесь с палатками. Найти себе местечко непросто.

Съехав в очередной раз к озеру, мы остановились ненадолго передохнуть. Саша увидел кедр с шишками, и в нем проснулся азарт охотника.
Перекидал кучу палок, но шишку себе таки добыл!

А стоило зайти в лесочек, как мы насобирали горку грибов:

Посему было решено варить грибной суп. Саша пошел в деревню за картошкой. А я взялась за кисточки. Очень приглянулся мне вид  берега с лодкой и деревом.

И вот рисую я и вижу, что Саша идёт по берегу с каким-то мужичком. Тот аж брызжет счастьем: "И правда у тебя жена рисует? А я 18 лет художником-оформителем проработал!".

Коллега оказался хозяином нарисованной мной лодки и небольшого хозяйства рядышком. Борис Георгиевич, так звали нашего нового знакомого, был безмерно счастлив нам, пригласил в гости.

Отказать было невозможно - настолько Георгич был обаятелен и настойчив. Да и мы уже прикипели душой к этому месту у Байкала. Я кинулась писать ещё один этюд, с домиком нашего хозяина. Саша с Борисом Георгиевичем занялись сетями.
Вечером они закинули их в озеро, и наутро мы были с рыбой.

Георгич приготовил для нас уху и печеного омуля на кольях. Долго учил уму разуму, рассказывал о байкальских обычаях и заповедях, истории села, жаловался на свою непутевую подружку, которая оказалась алкоголичкой и сбежала от него.
С нами Борис долго крепился, не пил, хотя заметно болел после прошлого визита своих друзей.  "Хорошо, что вы не пьёте, - говорил, - я тоже не пью. Но здесь ведь невозможно - все приходят и ставят бутылку. Не выпьешь, значит не уважаешь! Вот я с прошлого раза никак не отойду.."
В конце концов поутру Георгич сгонял в магазин за чекушкой  и пригубил: "Простите меня ребятки, надо полечиться".

Двоякое впечатление осталось у нас от пребывания в Мишихе. Во-первых радость от очередной встречи с Байкалом. Мы наконец-то искупались. Вода прохладная, но приятная, не ледяная. Я набралась у озера спокойствия и силы. Саша получил опыт в ловле рыбы сетью. В конце концов, мы познакомились с Георгичем, родной душой, который чуть не плакал, когда мы уезжали: "Но вы ведь приедете ещё, правда?".
Но есть и грусть, и боль от пребывания в Мишихе. Обидно за наш народ, за его бескультурье, за варварское отношение к природе, к местным жителям. И за народ деревенский больно. Спиваются. Деградируют.
Мда. Грустная концовка получилась.

А вот такая водонапорная башня из тесаного камня сохранилась в этой деревне:

Трудолюбивый был народ. Развитые поселки. Всё это БЫЛО...

1. Какой пронзительный пост... Проняло до слез, честное слово! Вот и вы уехали и, скорее всего, через пару дней уже и не вспомните про эти угасающие островки жизни...
    А фотографии - чудные! какая прозрачная вода...Этюды - прекрасны!
    Новых вам путевых впечатлений!

1. Почему-то именно такие моменты душевной боли за страну больше стоят перед глазами, чем благополучные. То же Сковородино, например...Хочется сделать мир лучше и чище. Способствуем этому по мере сил. Хотя, конечно, это такая малость... :(
      Спасибо, Марина.

2. Это, девочки, РОССИЯ! Она всегда такой была, может только где-то ещё больше разрушилась, но есть места, которые возродились. Если мы хотим жить по-другому, то, по крайней мере, мы живём в другом месте или ищем новые места. Всё-таки хочется, чтобы люди жили интересно и радостно.
    Этюды великолепные, захотелось что-нибудь тоже сотворить акварелью. Фотографии у тебя, Марина, отменные.
    Happy travel!

3. После небольшого перерыва "общения с компьютером", сразу же начала наверстывать чтение Ваших путевых заметок.Спасибо за фоторепортаж, за экспресс-этюды! они у Вас рождаются, как по мановению волшебной палочки! Так легко и красиво. Надеюсь, что какие-нибудь из Ваших фотографий будут заданиями в следующем осеннем курсе, участником которого я уже стала. спасибо и удачи!