понедельник, 20 августа 2012 г.

Чёрное море!

Полагаю, никто не будет на меня в обиде, если сегодня я перескакну через несколько городов, напишу про них позже. Ведь мы ...

НА ЧЁРНОМ МОРЕ!

И сегодня мы ДОЕХАЛИ до СОЧИ!

Нужно сказать, что дорога от Белгорода до Сочи была непростой. Путь огибает Украину и в результате удлиняется почти вдвое. Всего 1331 км., но что это для нас после 11 тыс.? Тем более по московской трассе М4..
Но... На преодоление расстояния мы всё же выделили себе 2 дня.

Оказались правы. Например, на одном участке нас поджидала многокилометровая пробка:

По всей видимости, она там постоянно, ибо местные жители с табличками "Покажу объезд" уже поджидают автолюбителей... К их услугам мы обращаться не стали, сами нашли грунтовку вдоль дороги. Там движение было не менее оживленным, чем на трассе.

Ростов проезжали в темноте. В Краснодаре были рано утром в воскресенье. Заехали в Горячий Ключ. Про эти города напишу потом, когда будет время и хороший интернет.  А пока вернусь к рассказу о Сочи.

Еще до выезда мы проштудировали интернет и  выяснили, где на Черном море есть кемпинги, где можно встать со своим авто и палаткой. Уяснили, что ближе к Сочи их совсем мало. Поэтому планировали в Сочи лишь заглянуть, чтобы сделать жирную отметку "доехали" и вернуться обратно, поднявшись в сторону Геленджика.

Но не тут то было... Господи, я этот серпантин от Джугбы до Сочи еще долго буду вспоминать!.. Узкие дороги, крутые повороты на 180 - 200 градусов и так - сто километров кряду! Мы ещё ни разу в жизни с подобным не сталкивались!

Чтоб я еще раз так ехала... Неее, теперь в Сочи - только самолётом! Или, на худой конец - поездом...

Второй день пути подходил к концу, а мы так и не добрались до Сочи, а что самое противное - не нашли ночлега.
Посетив парочку палаточных городков, мы поняли, что для нас это - не вариант. Палатка возле самой трассы, на пыльной тропе, да еще за 500 рублей в сутки...

Так мы ехали-ехали, поворачивали-поворачивали-поворачивали... Дивились на дома и целые посёлки, ютящиеся на горных склонах... А когда озаботились ночлегом, поняли, что на одни сутки нам его никто не сдаст!

В результате решили доехать до места Силы - древнего дольмена, а там уж - будь что будет!

Доехали. Вот он, красавчик. Здесь, возле посёлка Солоники он всего один. Охраняется государством и тётенькой с билетами. Посещение - 80 рублей.

И хорошо. Иначе страшно подумать, во что бы превратилось это место, будь оно без присмотра.
Тётенька посоветовала не полениться и пройти еще 500 метров вверх, где стоят две скалы, прижавшиеся друг к другу: "Там энергетика ещё мощнее, чем на дольмене. Если чувствуете энергию, поймёте".

Да уж, действительно. У дольмена энергия очень мягкая и мощная, обволакивающая. Чуть постояв возле него, мы уже без всякой усталости поскакали вверх к скалам "Два брата". Здесь уж  энергия заполняет под завязку.
"Ну всё, теперь то, с такой энергией, мы ночлег точно найдём!"

И нашли. Уже в ночи остановились в деревне Вардане и столкнулись с хозяйкой, у которой сняли комнатку в гостевом доме. Всего за 600 рублей.

В соседнем доме - шум и гам, целое общежитие отдыхающих. А у нас на этаже - пустота. Мы одни, все уже выехали. Спали как убитые.

А утром - на море!

Море здесь очень чистое. Дно из мелкой гальки. Почти несолёное... А какое тёплое! Да, с Японским не сравнить...

Только мы искупались, как увидели над морем смерч:

Он явно приближался. Но никто из отдыхающих даже не обеспокоился. Хм...  если "конец света" всё же наступит, люди, видимо, так же будут взирать на приближающееся бедствие. Мы почему-то всегда думаем, что "нас это не коснётся".

А мы решили не рисковать и вернуться в посёлок. Тем более, что лежание на пляже - это не мой вид отдыха.

Я люблю активный. Вот такой, например... :)

А потом мы поехали в Сочи. На электричке. Ибо стоять часы в пробках не хотелось.

Саша наконец-то снял свою красную футболку - талисман. :)

Сочи начал впечатлять уже с вокзала:

Такой, наверно, во всем мире один. С амфитеатром и буйной зеленью в нём. Сразу даёт понять - ты в городе-курорте!

Сразу с электрички нас подобрали экскурсоводы, пообещав обзорную по городу. Мы согласились. Ибо времени до обратной электрички было всего 3,5 часа, и куда податься, мы не имели понятия.

В результате обзорная по городу превратилась в небольшую поездку между парками, город мы, по сути не увидели. Из автобуса нас "прогуливали" только в парке.

Парк "Ривьера", конечно, достоин внимания. В нём кроме красивых ландшафтов и зелени есть планетарий, выставка ретро-автомобилей, атракционы, рестораны, концертная площадка.

Эта часть парка -  парк магнолий, посаженных знаменитостями. Здесь, в Сочи, магнолий - не родная культура, поэтому выжили не все деревья.
Мы впервые увидели, во что превращается цветок магнолии, когда отцветает:

Еще здесь есть озерцо в форме Чёрного моря.

А это восстанавливают из руин дом основателя парка:

На Сочи мы смотрели только из окна. Что и говорить, город очень зелёный. С каким-то собственным колоритом и шармом. Всюду парки, санатории.
Ну, ещё - пробки, перекопанные дороги, строящиеся дома и развязки. Всё готовится к олимпиаде...

А потом нас вывезли в Мацесту. Здесь находятся уникальные источники минеральной воды. В этой воде 65 элементов таблицы Менделеева и высокое содержание серо-водорода.
Вода настолько сильная, что погружаться в неё можно только под наблюдением врача. Курс начинают от 2 минут и доводят до 15, не больше.

Здесь есть небольшой комплекс-музей, где воду разбавляют. И вот в ней можно находиться уже дольше и без наблюдения врача.

Побултыхавшись в такой водичке 10 минут, чувствуешь значительное облегчение для ног и всего тела.

Собственно, на этом наша экскурсия и завершилась. Нас посадили на электричку в Мацесте и отправили по домам. Правильность этого хода мы оценили, когда в Сочи в эту электричку битком набился народ. Если бы нам пришлось ехать из самого Сочи, то мы бы час ехали, стоя в давке... Это стоит учитывать, если будете ездить в Сочи из поселков. Всего три электрички в день, и все - битком. Вечером нужно уезжать из Мацесты.

Ну что же, Сочи нам приглянулось. Надо подождать пару лет, пока затихнет олимпийская суета, и посмотреть на этот город пристальней...

А пока мы отправляемся в сторону Геленджика и Анапы.

1. Ой, Марина, какие вы отважные! В Сочи была 6 лет назад, тоже понравилось. Немного влажно, но тепло. Курорт, одним словом.Хороших дорог и тёплой погоды!

1. Да ну, в чем отважность то? Люди вон автостопом ездят. Это я понимаю - отважность... А мы на машине да по гостиницам.

2. Что-то мне подсказывает, что на фото не акация, а магнолия) Вардане - отличное местечко, как говорят мои друзья, часто там отдыхающие. Сама не была) В Сочи очень понравился ботанический сад - огромный!!! Ну а сыну конечно, понравилась Ривьера - ведь там столько аттракционов! Тоже жили не в самом Сочи, но ездили гулять часто, в основном на маршрутке - они ходят чаще, чем электрички.
    Вообще поражаюсь вашему с мужем героизму! Столько километров на машине! Вы - молодцы!!!

1. Ой, спасибо за исправление. :) Это я вчера уже невменяемая была после целого дня впечатлений. :)Конечно, магнолия!

2. Отважность в глобальности путешествия, на мой взгляд) Но я вам искренне завидую. Думаю, если бы у меня была такая возможность, я бы с удовольствием отправилась в подобное путешествие.

3. И я вас поздравляю ,Марина, с прибытием на юг! И - хорошего продолжения путешествия.

4. В районе Геленджика рекомендую остановиться в окрестностях Бетты - там есть авто кемпинги у моря под пицундской сосной воздух чудесный а около Анапы есть прекрасное место Большой утриш